Американский еженедельный журнал Time рассказал своим читателям о том, что проникновение метавселенных в повседневную жизнь и общественное сознание изменит мир.
Time приводит данные Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC), которая подсчитала, что за первые шесть месяцев 2022 года слово «метавселенная» появилось в официальных документах регулирующих органов более 1 100 раз, в то время как годом ранее встречалось всего 260 упоминаний.
Многие руководители коммерческих компаний, желающие продемонстрировать прогрессивную позицию, упоминают метавселенные в своих выступлениях, констатируют журналисты Time. Немногие высказывающиеся могут объяснить, что такое метавселенные или что именно можно делать в виртуальных цифровых мирах Web3. Однако это не мешает всевозможным спикерам делать акценты на том, как метавселенная естественным образом впишется в традиционный бизнес и расширит возможностям их компаний, по сравнению с конкурентами, констатируют авторы большого обзорного журнального материала.
Если обратиться к прошлому, то можно заметить, что примерно каждые несколько десятилетий происходит смена платформ — например, от ПК и Интернету к мобильным устройствам и облачным вычислениям.
Сейчас почти 20% мировой экономики считается цифровой, а большая часть оставшихся 80% взаимодействует либо функционирует на цифровых решениях. Следующей стадией эволюции, возможно, станет «постоянный и живой» виртуальный мир, который не будет пассивным суррогатом социальных сетей и мессенджеров, а станет равнозначным реальности местом пребывания. Эта тенденция отчасти объясняет почему так необходимо развитие технологий 3D, иммерсивных VR-гарнитур и аватаров, рассуждают привлеченные Time эксперты.
Отношение крупных мировых брендов к перспективам расширения бизнеса в направлении виртуальных вселенных отражает тот факт, что шесть крупнейших публичных компаний мира — Amazon, Apple, Google, Microsoft, Nvidia, Tencent — также заняты подготовкой выхода в метавселенные.
Например, Microsoft в январе объявила о крупнейшем приобретении в истории Big Tech, заплатив $75 млрд игровому гиганту Activision Blizzard, чтобы тот «предоставил строительные блоки для метавселенной». Еще одним примером повышенного интереса
к метавселенным стал ребрендинг Facebook в «Меtа».
По оценкам McKinsey & Company, за первые пять месяцев 2022 года компании, корпоративные и частные инвесторы вложили более $120 млрд в проекты, связанные с метавселенными. Эксперты McKinsey предполагают, что к 2030 году одним из главных способов заработка в метавселенных станет электронная коммерция, оборот которой достигнет порядка $3 трлн.
Ожидается, что метавселенные, выступая как место параллельного виртуального существования, будут впитывать в себя все новые цифровые технологии и даже станут контролировать часть физического мира.
Скорее всего, на начальном этапе развития, первые новые обитатели метавселенных будут тратить большую часть времени на отдых, игры и посещение виртуальных мероприятий. Однако уже сейчас можно сделать вывод, что виртуальный мир не следует рассматривать как замену Интернета.
Метавселенные формируют новые технологии и модели поведения, дают шанс объединить людей, трансформировать целые отрасли и построить более равноправную глобальную экономику.
В ближайшие три года правительство китайского Шанхая, одного из крупнейших мегаполисов Китая, намерено
вложить в программы поддержки проектов виртуальной реальности $52 млрд.