Глобальное развитие метавселенных стимулирует крупных китайских технологических гигантов привлекать миллионов долларов для создания контента виртуальной экосистемы.

Китайский бизнес при поддержке властей ускоренными темпами развивает рынок виртуальных миров. Планируется, что объем рынка китайской метавселенной вырастет до $5.8 трлн к 2030 году. Кроме 160 000 компаний и стартапов власти уже около 20 провинций и городов поддерживают метавселенную.

Сейчас медиа-гигант Tencent и один из ведущих производителей видеоигр Netease Yaotai конкурируют, работая над поиском путей развития метавселенных. В то время как Tencent сосредоточена на поддержке интеграции искусственного интеллекта (ИИ) с реальной экономикой, Netease Yaotai сфокусирована на использовании облачных игр и ИИ для создания системы, улучшающей взаимодействие в виртуальном мире.

Вице-президент Tencent Ву Юньшэн (Wu Yunsheng) заявил, что при создании контента для метавселенной компания не будет делать четкого различия между услугами для бизнеса и услугами для клиентов.

«У нашей технологии есть два сценария применения контента метавселенной для каждого сегмента рынка. Например в секторе B2В это Baowu и Steel. Кроме этого есть много попыток использовать метавселенную в мессенджере QQ для сегмента B2С. Поэтому, когда мы глубоко продвинемся в разработке метавселенной, мы не будем делать сильные различия в ориентации продуктов на B2В и B2С, а покажем какую реальную ценность и удобство наша технология может принести в жизнь людей и компаний», — заявил Ву.

Управляющий Netease Yaotai Лю Бай (Liu Bai) заверил, что у его компании есть различные виды сценариев деятельности и почти «100 видов персонализированных оболочек», которые будут использоваться для углубленного моделирования.

«Ключевыми направлениями в развитии метавселенной являются исследования и разработки, планирование продукта и искусство», — считает Лю.

В ближайшие три года правительство китайского Шанхая намерено реализовать программу поддержки проектов в
виртуальной реальности на $52 млрд.