Банк Намибии сообщил о введении виртуальных активов и поставщиков услуг виртуальных активов в программу инноваций по финтеху, а также о планах внесения поправок в законодательство.

Согласно
документу, опубликованному Центральным банком Намибии (BON), виртуальные активы и поставщики услуг виртуальных активов (VASP) включены в ту часть нормативно-правовой базы страны, которая касается внедрения инноваций в области финтеха. Несмотря на то, что криптовалюты не имеют статуса законного платежного средства, регулятор рассматривает возможность внесения поправок в действующие законы, поэтому считает необходимым проконсультироваться по этому поводу с другими госорганами.

Центробанк Намибии заявил, что продавцам не запрещается принимать к оплате частные криптовалюты, а трейдерам заниматься торговлей криптоактивами, если они готовы участвовать на свой страх и риск. ЦБ предупредил местных жителей, что в случае потери денег из-за использования криптовалют, у них не будет возможности обратиться в суд за защитой, поскольку криптоактивы еще не узаконены. 

Ранее ЦБ заявлял, что не поддерживает владение и торговлю цифровыми валютами, предостерегая граждан Намибии от инвестиций в криптоактивы.

«Будущее денег находится в переломной точке. С одной стороны, сейчас идет битва между регулируемыми и нерегулируемыми деньгами, а с другой между суверенными и несуверенными деньгами», — объяснил смену позиции управляющий ЦБ Намибии Йоханнес Гаваксаб (Johannes Gawaxab).

Чиновник пояснил, что цифровые валюты центральных банков предлагают пользователям то, чего не могут дать им частные цифровые валюты. По его словам, при должном изучении и осторожном внедрении CBDC могут стать безопасным, широкодоступным и экономичным средством платежа, в отличие от обычных криптовалют. Сам центробанк не торопится с развертыванием собственного стейблкоина, однако в октябре планирует выпустить консультационный документ о цифровом намибийском долларе.

Напомним, что несколько месяцев назад в столице Намибии, Виндхуке, был установлен первый криптомат, с помощью которого местные жители смогли конвертировать биткоины и эфиры в государственную валюту.