Специалисты Школы бизнеса при Ноттингемском университете (NBS) выяснили, что криптовалютные инфлюэнсеры оказывают влияние на цену и объем торгов криптоактивами, но на короткий срок.

За полгода исследователи из NBS и австрийского Университета Клагенфурта просмотрели более 1000 видеороликов про криптовалюты, опубликованных на YouTube-каналах с более 200 000 подписчиков. Несмотря на заявления ютуберов, что они не дают финансовых советов, блогеры часто преподносят цифровые активы как монеты, стоимость которых может увеличиться в 100 раз, утверждают авторы исследования. Некоторые каналы даже составляют для подписчиков «списки покупок», тем самым продвигая определенные криптоактивы.

Исследователи сосредоточились на монетах и токенах, рыночная капитализация которых составляла менее $100 млн. Проанализировав ежедневный объем торгов как минимум за 45 дней до публикации видео на YouTube, специалисты не заметили каких-либо всплесков активности.

Однако уже на следующий день после появления рекламных видео про определенные монеты, стоимость этих активов увеличивалась в среднем на 7%. При этом ценовое поведение токенов было обратно пропорциональным их рыночной капитализации: мелкие токены демонстрировали доходность почти 9%, тогда как рост криптоактивов со средней и большой капитализацией составлял 7,5% и 3,7% соответственно. При этом влияние инфлюэнсеров на поведение криптоактивов длится недолго, поскольку цены обычно возвращаются к прежним уровням в течение трех дней и даже показывают отрицательную динамику, пришли к выводу исследователи.

«Каждый день появляются новые криптовалютные проекты, и даже опытные инвесторы могут не успевать отслеживать потенциально прибыльные монеты. Поэтому многие розничные инвесторы полагаются на информацию, публикуемую на специальных каналах в YouTube, и подобная кликбейтная среда повышает интерес людей к инвестициям в рекламируемые токены. Люди, управляющие подобными каналами, создают краткосрочный спрос на неликвидные монеты, про которые снимаются видео», — объясняет профессор финансов и инноваций NBS Александр Браунейс (Alexander Brauneis).

Ранее Управление финансового надзора Великобритании (FCA) призвало пользователей не доверять криптовалютным инфлюэнсерам, ведь в противном случае пользователи не смогут защитить свои права и потерять вложения. Недавно ведомство предложило ввести двухлетний тюремный срок за нарушение требований к рекламе криптовалют.