Группа держателей кастодиальных счетов Celsius обратилась в суд Южного округа Нью-Йорка с просьбой вынести решение, требующее от Celsius разрешить снятие средств с депозитарных счетов.

Заявление подписали 64 инвестора, которые разметили в хранилищах Celsius криптовалюту на сумму не менее $22.5 млн. Это отдельная группа клиентов никак не связана с Неофициальным комитетом кредиторов (UCC) находящейся в стадии банкротства компании Celsius.

В документе указывается, что криптовалюта группы лежит на депозитарных счетах, а не в продукте Earn, приносящем доход. Это означает, что Celsius обязан был размещать активы клиентов в отдельном хранилище от имени членов группы, которые сохраняют право собственности на активы. В связи с этим при подаче исков клиенты должны иметь возможность получить свои средства обратно вне конкурса.

«На слушаниях суд ясно дал понять, что если заблокированные активы не являются имуществом Celsius, то они должны быть возвращены пользователям», — говорится в заявлении.

В иске утверждается, что группа клиентов не смогла вернуть свои активы:

«После переговоров с должником UCC и их консультантами, мы не смогли добиться возврата своих активов, поскольку Celsius заявил, что не смог разблокировать средства, принадлежащие клиентам».

Группа клиентов говорит, что Celsius по-прежнему владеет криптовалютами, которые не отделены от остальных средств компании. По словам авторов иска, у компании есть возможность разрешить выводить активы, но она этого не сделала:

«Согласно сотнях писем, поданных в реестр, и заявлениям, сделанным клиентами на слушаниях в суде, Celsius создал огромные трудности для владельцев активов».

Группа истцов уверена: поскольку активы не являются собственностью Celsius, компания не должна блокировать активы клиентов во время банкротства и не может использовать их для оплаты требований кредиторов.

Вместе с тем, специалисты по банкротству, нанятые Celsius Network, утверждают, что пользователи отказались от законных прав на свои средства в момент, когда внесли их на платформу, и не имеют права на возврат.