Канадский художник, создатель онлайн-инсталляции Greenpeace «Череп Сатоши», заявил, что был неправ касательно консенсуса PoW и вообще не ставил перед собой целью борьбу с майнингом первой криптовалюты.
Бенджамин фон Вонг (Benjamin von Wong) заявил в Твиттере, что его арт-проект никогда не предназначался для борьбы с добычей BTC.
«Это была оптимистичная надежда, что когда-нибудь Биткоин сможет отказаться от ненужного сжигания ископаемого топлива, не потеряв при этом всех других функций, которые делают его безопасным, надежным и децентрализованным», — написал Вонг
The piece was never meant to be anti-Bitcoin.
It was an optimistic hope that Bitcoin could shift away from the needless burning of fossil fuels without losing all the other features that make Bitcoin safe, secure, and decentralized. /3https://t.co/l9SjijMV6h
Художник пояснил, что всю свою жизнь активно борется за экологию и сокращение выбросов вредных отходов. Поэтому, майнинг биткоинов был для него классической проблемой между защитой природы и техногенным загрязнением. После беседы с экспертами криптоиндустрии Вонг, по его словам, осознал перспективы технологии блокчейна Биткоина и считает, что потенциально майнинг ВТС «может стать более экологичным» без необходимости смены алгоритма.
После резкой реакции криптосообщества представить Greenpeace USA по специальным проектам Рольф Скар (Rolf Skar) заявил, что замысел арт-объекта «не обязательно предполагает, что Биткоин должен переключиться на какую-то существующую форму PoS».
«Мы указываем на тот факт, что другие криптопроекты осознали: у PoW есть проблема с энергией. И изменились. Биткоин отстает и придерживается технологии десятилетней давности, в то время как другие, новые криптовалюты используют другие механизмы консенсуса и сокращают выбросы углерода», — говорит Рольф Скар.
С 23 марта Greenpeace проводит в США акцию по защите окружающей среды «Меняйте код, а не климат». В качестве символа опасных выбросов Greenpeace представила
инсталляцию Бенджамина фон Вонга «Череп Сатоши».