Австралийские правозащитники требуют возложить на банки больше ответственности за борьбу с криптовалютным мошенничеством, поскольку все больше инвесторов становятся жертвами злоумышленников.

Согласно отчету организации Scamwatch, отвечающей за безопасность потребителей в Австралии и подчиняющейся Австралийской комиссии по конкуренции и защите прав потребителей (ACCC), только за этот год граждане страны потеряли порядка $242 млн из-за мошенничества с криптовалютами.

Большая часть средств была украдена в результате инвестиционного мошенничества – жертв завлекали как с «новыми продуктами» на рынке, так и в классические пирамиды. Согласно отчету, общий объем украденных средств уже на 36% выше, чем за весь 2021 год, когда австралийцы потеряли $178 млн.

Австралийские правозащитники требуют от банков, чтобы те взяли на себя больше ответственности по компенсации убытков из-за мошенничества, а также инвестировали в борьбу с ним. В частности, они настаивают, чтобы банки проверяли соответствие имени получателя и счета при транзакциях.

По словам исполнительного директора Consumer Action Law Center Джерарда Броди (Gerard Brody), нынешняя система, в которой почти вся ответственность лежит на потребителях, не работает. Примечательно, что большая часть обманутых инвесторов – это люди в возрасте от 55 до 64 лет.

Ранее Федеральная полиция Австралии (AFP) сформировала специальное подразделение, в задачи которого будет входить борьба с отмыванием денег и мониторинг подозрительных криптотранзакций.