Правовое управление Госдумы указало инициаторам законопроекта по криптовалютам и майнингу на наличие в документе внутренних противоречий и отклонило согласование до устранения замечаний.

Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон о цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» представлен депутатами Госдумы Аксаковым А.Г., Гордеевым А.В. и Даванковым В.А.

Правовое управление Госдумы заявило, что предлагаемые изменения в части 2 статьи 141 Федерального закона № 259-ФЗ, предусматривающие замену понятия «выпуск цифровой валюты в РФ» на «создание цифровой валюты в РФ», влекут за собой внутренние противоречия. Так, в частях 1 и 4, а также в проектируемой части 8 используется понятие «выпуск цифровой валюты в РФ». При этом статья регулирует оборот цифровой валюты, а не ее создание.

Кроме того, часть 2 статьи 141 предусматривает обязанность лица, осуществляющего майнинг, «предоставить информацию о получении цифровой валюты, зачисляемой в результате майнинга, в порядке и сроки, установленные законодательством РФ о налогах и сборах». Однако, данная норма не согласуются с Налоговым кодексом РФ, который не устанавливает подобный порядок и сроки.

Правовое управление предполагает, что в части 3 проектируемой статьи 141 следует установить прямой запрет на осуществление сделок по отчуждению цифровой валюты, полученной в результате майнинга с использованием объектов российской информационной инфраструктуры. Исключения должны касаться осуществления сделок в соответствии с установленным экспериментальным правовым режимом.

Помимо этого, Правовое управление Госдумы предложило инициативной группе депутатов направить законопроект на заключение в Банк России в соответствии со статьей 7 Федерального закона № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации».

Ранее председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков подтвердил намерение властей полностью запретить оборот криптоактивов на территории России и ввести ответственность за использование криптовалюты как средства платежа в российской юрисдикции.