Управление по стандартам рекламы Великобритании (ASA) запретило кампанию по продвижению NFT, запущенную в июле криптовалютной биржей Crypto.com и проектом Turtle United в социальной сети Facebook.

Британский регулятор пояснил, что в рекламных сюжетах, касающихся невзаимозаменяемых токенов, не сообщается о рисках инвестиций в подобные активы. Кроме того, в рекламе не указана сумма комиссий, которую пользователи должны заплатить за проведение транзакций. Ведомство назвало эту рекламу безответственной и направленной на неопытных пользователей.

Руководство Crypto.com ответило на претензии ASA, заявив, что эта реклама уже не актуальна. К тому же, Crypto.com не считает, что NFT, доступные на платформе, в том числе работы художников и спортивные предметы коллекционирования, «носят финансовый характер». Руководство биржи полагает, что на коллекционные токены не должны распространяться требования ASA, поэтому прибыль от продажи не должна облагаться налогом на прирост капитала.

К проекту Turtle United у регулятора возникли похожие претензии. В рекламе коллекционных токенов Turtle United организаторы проекта утверждают, что их NFT представляют большую ценность для держателей. А это подразумевает гарантированную прибыль, утверждает ASA. Руководство Turtle United не ответило на жалобу регулятора.

Ранее ASA заявило, что усилит надзор за криптовалютной рекламой. В августе ведомство порекомендовало футбольным клубам воздержаться от продвижения фанатских токенов, чтобы не вводить пользователей в заблуждение. В прошлом году регулятор запретил рекламу криптовалютной биржи Luno об инвестициях в биткоин, а также рекламу торговой площадки Coinfloor об инвестициях пенсионных накоплений в биткоин.